[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Come_with_me  
Баланс
Come_with_meДата: Воскресенье, 12.12.2010, 13:44 | Сообщение # 1
Создатель сайта
Группа: Администрация
Сообщений: 31
Статус: Offline
В любой игре есть определенный баланс между различными объектами игры. В обычной карточной игре к примеру Король бьет Даму, Дама бьет Вольта, козырная дама бьет обычного Короля, но козырный Король бьет козырную Даму. Баланс - это пропорциональность и последовательность взаимоотношений между объектами игры. Баланс во Freelancer - это пропорциональность между характеристиками оружия, корабля и ценой на все это. Начнем с оружия, которое имеет 6 важных характеристик влияющих на все остальное - урон корпусу УР, скорострельность СК, скорость палета снаряда СП, дальность стрельбы ДС, энергопотребление на один выстрел ЭН и цена ЦН.

ОРУЖИЕ

УР*СК= сумарный урон это та величина которая доложна отражать ценность оружия, вместе с ЭН, СП и ДС, к примеру:

П1
УР 100
СК 10 выс/сек
СП 600 м/с
ДС 700 м
ЭН 50
ЦН 1000 кр
Чтобы уровнавесить эту пушку со вторым экземпляром и сделать их одинаково соблазнительными для игрока необходимо сделать сумарный урон одинаковым, пропорционально изменить энергопотребление и дальность.
П2
УР 500
СК 2 = УР(П1)*СК(П1)/УР(П2)
СП 1200
ДС 1400
ЭН 150, т.е. за каждую увеличенную в 2 раза характеристику мы добавили по 50 энергии, еслибы наши характеристики возрасли не в 2 а в 1,5 раза то и энергии необходимо было бы добавить по 25 за каждую увеличенную характеристику.
ЦН 4000, наша вторая пушка стала в 2 раза лучше первой по 2 характеристикам, соответственно и в 4 раза возрасла цена.
П3
Если же мы захотим сделать супер ствол, то его характеристики нужно будет уравнивать следующим образом.
УР 8000
СК 4
СП 2400
ДС 1400
ЭН 50
ЦН 75000 = 32*1000+4*1000+2*1000+37*1000((50*32)1600+(50*4)200+(50*2)100-50), за увеличение сумарного урона в 32 раза мы увеличили цену до 32000, за увеличение СП в 4 раза мы добавили еще 4000 к цене пушки, за увеличение ДС в 2 раза мы добавили 2000, за уменьшение потребляемой энергии от той чо доложна была бы быть у этого оружия в 37 раз мы добавили еще 37000. Пушка получилась на редкость дорогой, но ее характеристики оправдывают такую цену.

КОРАБЛИ

Перейдем к следующему объекту игры - это корабли. Баланс кораблей составляют 8 характеристик - количество пушек/турелей КП не важно пушки это или турели все они стреляют и наносят урон, для простоты расчета все пушки будут 10го уровня. Маневренность МН характеристика требующая по большей части визуальной подгонки, для простоты описания баланса кораблей МН всех наших разработок будем считать одинаковыми. Одной из важнейших характеристик является скорость - крейсерская скорость КС, скорость на форсаже СФ и боевая скорость БС. Еще одним из немаловажных критериев является энергоблок - емкость энергоблока ЕЭ и скорость востановления утраченной энергии СВ. И наконец цена ЦН.

Сперва придумаем базовые характеристики от которых и будут зависить наши последующие вычисления цены:

К1
КП 1
СФ 200
БС 80
ЕЭ 1000
СВ 100
ЦН 3000 кр

К2
КП 4
СФ 210
БС 75
ЕЭ 2000
СВ 400
ЦН 20 962,5 кр = (КП"К2"/КП"К1"+СФ"К2"/СФ"К1"+БС"К2"/БС"К1"+ЕЭ"К2"/ЕЭ"К1"+СВ"К2"/СВ"К1")*3000-15000
Цена может вычислятся по разному, главное соблюдать пропорциональность. Если характеристика улучшилась в 2 раза то и цена доложна возрости в 2 раза и наоборот, если характеристика ухудшилась в 2 раза, то и цена уменьшается в 2 раза.

Источник: http://nir.ucoz.ru/forum/19-49-1


Все письма только на имейл
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: